Продвижение в Гугл от вебмастера в Ростове и Шахты

Анализ недавнего обновления EMD-алгоритма Google

Очень долго веб-мастера с сайтами с прямым вхождением ключевой фразы в название домена пользовались лазейкой в системе Google. Однако недавно поисковой гигант запустил небольшое обновление в алгоритме ранжирования, которое стало очередной головной болью для злоумышленников.

Долгое время было вполне возможно занять место в топ-3, не имея обратных ссылок, только благодаря доменному имени. Домен с прямым вхождением ключевой фразы в название (EMD-домен) – сайт с доменным именем, которое соответствуют ключевому слову, за которое сайт и конкурирует. Например, если ресурс хочет ранжироваться для запроса «прогноз погоды» (weather report), его доменное имя должно звучать как WeatherReport.com.

В течении многих лет это была уникальная возможность для веб-мастеров, которая теперь потеряна безвозвратно, судя по всем запускающимся изменениям и обновлениям поискового гиганта. Возможно, теперь пора сфокусировать свои усилия на соблюдение определенных стандартов и делать сайты для людей, а не для поисковых систем.

 

Предупреждения Google

Не думайте, что идея об изменении в алгоритме ранжирования пришла в голову разработчиков поисковой системы внезапно. Патент об EMD-алгоритме, системе и методов обнаружения коммерческих запросов был зарегистрирован еще в сентябре 2003 года и был одобрен около года назад, в октябре 2011 года. В видео от 7 марта 2011 года Мэтт Каттс намекал, что Google собирается изменить игру EMD-доменов, поскольку слишком долгое время они значили больше, чем заслужили.

Запущенное обновление наконец выявило, кто же пренебрегал советами поискового гиганта и потерял позиции в выдаче.

Причина подобных действий Google заключается в твердом намерении поискового гиганта показывать в выдаче только качественные ресурсы. Google относится к спаму в сети довольно серьезно, что подтверждает цитата из работы ‘’Web Spam Taxonomy’’ Золтана Гьенги (Zoltan Gyongyi) и Гектора Гарсиа-Молина (Hector Garcia-Molina), датированной 2005 годом:

“Согласно нашему определению, все неестественные действия для усиления ранжирования, которые не подразумевают улучшения ценности страницы, считаются спамом”.

Золтан Гьенги – научный сотрудник, занимающийся исследовательской работой в Google. Учился в Стэнфордском университете с профессором Гектором Гарсией-Молиной, который был руководителем проекта цифровой библиотеки университета, где в дальнейшем и появилась поисковая система Google.

 

Google – злой диктатор?

Многие SEO-профессионалы и веб-мастера говорят, что Google – это глобальный и безжалостный диктатор. Google – это система полиции Интернета и т.д. и т.п. Как большинство диктаторов, Google постоянно говорит нам, что он изо всех сил старается быть честным. Именно это люди и хотят услышать. Google – это честная корпорация, которая стремится служить своим пользователям. Что Google хочет от веб-мастера? Чтобы он не нарушал директивы по управлению качеством Google и создавал сайты более высокого качества.

Миссия Google – систематизировать всю имеющуюся информацию и сделайте ее доступной для всех. Поставьте себя на место пользователя. Разве вы бы не хотели, что бы на первой странице выдачи находились только релевантные ответы, в которых вы и нуждались? Google – поисковой гигант. Никакая другая поисковая система в мире не носит такого звания, поэтому у Google есть все основания устанавливать собственные правила игры.

Недавнее обновление алгоритма Google спровоцировало панику, и в адрес Google звучало много проклятий: SEO-специалисты возмутились, испугались и задумались о том, как это может навредить их сайтам. Однако логично ожидать, что ваш накажут, если вы изучили всего несколько базовых SEO-уловок и постоянно злоупотребляете директивами качества.

 

Ключевые подсказки

– Ознакомьтесь с директивами по управлению качеством Google и удостоверьтесь, что вы не нарушаете никакого прописанного правила.

– Google учитывает сигналы с социальных сетей и эти сигналы он использует для определения качества сайта. Больше информации об этом вы можете прочитать здесь.

– Качество контента вашего сайта играет важную роль в ранжировании.

– Недостаточно просто создать ссылки. Больше качественных ссылок приводит к улучшению сайта, даже если это – EMD-домен.

Помните, что Google не остановится на пути осуществления своей миссии и, не каждый день, но хотя бы раз в месяц, будет запускать обновление, которое накажет сайты, злоупотребляющие методами ‘’черного’’ SEO.